Авторизация



 
Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть трудности в процессе получения услуги? Напишите об этом — Минэнерго поможет с решением

Приборы учета оплачивают энергетики: в июле в России вступил в силу новый закон, согласно которому за коммерческий учет электрической энергии в полном объёме отвечают профессионалы – гарантирующие поставщики и сетевые организации.

 

Что изменит это нововведение? Как рассказали в АО «Горэлектросеть», для потребителей самое главное изменение в том, что они больше не будут оплачивать установку или замену электросчетчиков при выходе из строя, истечении интервала между поверками. То же касается и ситуаций технологического присоединения. Если у жителя многоквартирного дома нет прямого договора с энергоснабжающей компанией, в случае поломки прибора он также может обратиться к гарантирующему поставщику. В ближайшее время, согласно новому закону, управляющие компании должны передать информацию о принадлежащих им приборах учета в энергосбытовые и сетевые организации. В остальных случаях (например, в частном секторе) замену проводит электросетевая организация.

 

Принятый закон определил новый набор требований к приборам учета, который сделает их по-настоящему «умными». Так, все без исключения счетчики будут дистанционно передавать данные в систему учета, автоматически отключать потребителя при возникновении аварийной ситуации, контролировать качество электрической энергии. Подобные приборы уже устанавливают в новостройках Нижневартовска. В старом фонде замена будет постепенной. Новые счетчики планируют ставить по мере их выхода из строя или пока не наступит срок поверки. Как отметили на предприятии, в инвестиционной программе АО «Горэлектросеть» расходы на установку счетчиков по новым правилам пока не утверждены, но энергетики готовы устанавливать приборы за счёт предприятия – когда в этом есть острая необходимость. В ближайшие 6 месяцев планируется потратить на устройства учета для вартовчан до 40 миллионов рублей. В перспективе затраты на плановую замену приборов законодатель видит включёнными в тариф. Впрочем, это не должно привести к его значительному увеличению, так как модернизация будет происходить плавно и поэтапно.

 

Ещё одно нововведение: с 1 января 2022 года все устанавливаемые электросчетчики будут в обязательном порядке подключаться к интеллектуальной системе учета. Она будет фиксировать все, что может измерить счетчик, а это несколько десятков параметров потребления электроэнергии. Благодаря этому люди получат полный контроль над расходом электроэнергии в своих квартирах. Доступ к этой системе через сеть Интернет для горожан будет бесплатным и обязательным.

 

С начала апреля действует постановление Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно этому документу, временно, до 1 января 2021 года, ресурсоснабжающие и управляющие компании должны принимать показания приборов с истекшим сроком поверки. Такое решение принято в связи с распространением коронавируса. Следовательно, если срок поверки счетчика истек после 2 апреля, но он исправен, то до наступления нового года замена необязательна.  

 

Напомним, в условиях самоизоляции недобросовестные фирмы могут воспользоваться недостаточной информированностью людей, в том числе пенсионеров. Они обычно звонят с угрозами штрафов или даже административной ответственности в случае отказа от поверки счетчика. В подобных случаях необходимо обратиться в энергосбыт по телефону: (3466) 408-508, а также дату поверки счетчика можно узнать в личном кабинете на сайте «НЭСКО».

 

Если вы обнаружили неисправность электросчетчика, необходимо подать заявку через сайт АО «Горэлектросеть», обратиться в Энергосбыт по телефону: 408-508 или в Центр энергетических услуг по номеру 48-08-32. 

 

«Управление по связям с общественностью АО «Горэлектросеть»